Каталог компаний      Новости компаний      Публикации      Прайс-лист      Объявления      Выставки      Термины      Top 100 Вход  •  Регистрация

РЕМОНТ.   ОТДЕЛКА.   СТРОИТЕЛЬСТВО
Ремонт. Отделка. Строительство
 
Фотогалерея Деревянный дом
 
Мебель на Remlist.ru
 
Недвижимость СПб на Remlist.ru


ТЕМА МЕСЯЦА




 Строительные и отделочные работы
 Дизайн и архитектура
 Отделочные материалы
 Строительные материалы
 Окна
 Двери и перегородки
 Системы охраны и связи
 Климатическая техника
 Сантехника
 Электрика и электротехника
 Строительный инструмент
 Строительное оборудование



 Загородная недвижимость
 Интерьеры квартир
 Коммерческие помещения


 


Российский рынок

Объем российского рынка водонагревателей в 2005 году, по предварительным оценкам (точные появятся только в 2006 году), должен превысить 102 млн. евро. В 2004 году озвучивались различные данные: рынок оценивался в 93.5-100 млн. евро (в 2002 г. - 78,3 млн. евро), а объемы продаж в 1.3 млн. штук. Росту спроса благоприятствовали несколько причин:

  • улучшающееся состояние экономики со средним ростом ВВП в 5-6%;
  • растущая покупательская способность населения;
  • замена устаревшего оборудования на новое (например в многочисленных хрущевках), причем эта инициатива в некоторых регионах России поддержана правительством (особенно в Москве) ;
  • ухудшающееся состояние районных теплосетей (частые отключения горячей воды провоцируют покупку водонагревателя);
  • обширная сеть трубопроводов, а также низкие цены на природный газ;
  • наличие на рынке недорогих накопительных водонагревателей из Италии и газовых проточных водонагревателей отечественного производства;
  • увеличение продаж в регионах.

Одной из главных особенностей российского рынка является наличие большого количества проточных газовых водонагревателей. Так в 1998 году почти половина всех водонагревателей в России относилась к этому типу. С течением времени эта доля постепенно снижалась и по итогам 2004 года составила ~ 35%. По итогам 2005 года доля накопительных электрических нагревателей может еще более увеличиться.

В настоящее время структура российского рынка по типам водонагревателей такова:

Структура российского рынка водонагревателей по их типам

Примерно треть водонагревателей применяется для первичной установки по собственной инициативе потребителей. Остальной объем продаж распределяется между заменой вышедших из строя приборов и первичной установкой в новостройках.

Электрические накопительные нагреватели, в большинстве своем, приобретаются самими потребителями для первичной установки в обычных домах, а также в некоторых новых частных домах. Причина тому проста - это практически единственный возможный вариант: для установи газовых приборов требуется специальное разрешение и проект, а проточные электрические имеют слишком высокую потребляемую мощность, что не соответствует напряжению в бытовых электрических сетях.

Газовые водонагреватели, как правило, идут на замену устаревших и первичную установку в новостройках. Рынок замены, как считают специалисты, имеет в России огромные перспективы, поскольку большинство водонагревателей (главным образом установленные в советское время проточные газовые приборы) уже выработали положенный им срок эксплуатации. Однако, бурного его роста в ближайшем будущем не предвидится, если не случится вмешательства государства в виде программы по замене старых, отслуживших свое, водонагревателей на новые. Пока количество продаваемых газовых приборов чуть больше 400 тысяч в год с минимальным приростом. Отметим, что среди предлагаемых нагревателей рассматриваемого типа более 75% российского производства. В остальных мегментам преимущество остается за импортной продукцией.

Электрические проточные устанавливаются в новых коттеджных поселках или домах с увеличенным напряжением в сети (обычно, это специальные проект, в такие дома не проводится газ: используются только электрические приборы).

По оценке большинства специалистов, в ближайшие несколько лет рост рынка водонагревателей продолжится и, даже, удвоится к 2008 году.

Если рассматривать перспективы рынка по типам водонагревателей, то, по мнению специалистов, они следующие:

  • размер рынка накопительных электрических приборов к 2007 г. достигнет 1 млн шт., во многом расширению этого сегмента должно поспособствовать открытие завода MTS около Санкт-Петербурга мощностью 500 тыс. шт. в год;
  • сегмент проточных газовых водонагревателей будет расти более умеренными темпами, часть этого рынка займут завоевывающие популярность комбинированные котлы, особенно после того, как новые СНИПы разрешили тепловые преобразования в квартирах многоэтажных зданий;
  • рынок проточных электрических водонагревателей продолжит расти из-за преобладания дешевых импортных изделий и поставок от новых российских производителей;
  • сегмент накопительных газовых приборов будет расти медленными темпами из-за более высоких цен.

На российском рынке представлено более 30 производителей накопительных водонагревателей и более 20 проточных. И если газовые водонагреватели продаются, в основном, российского производства, то среди электрических доминирует импорт. Импортные поставки осуществляются, в основном, из Европы.

В России водонагреватели продаются на рынках (обычно проточные газовые и электрические - российские и дешевые импортные, иногда без торговой марки), в магазинах бытовой техники и в специализированных магазинах.

В магазинах бытовой техники, обычно, представлена продукция 3-5 производителей, среднего и низкого ценового диапазона, дорогостоящие элитные модели предлагаются редко.

Специализированные магазины, наряду с водонагревателями, продают обогреватели, камины, увлажнители, осушители и очистители воздуха, кондиционеры и сплит-системы, теплые полы. Такие продавцы предлагают продукцию от 3 до 10 производителей.

Большая часть компаний старается держать в ассортименте все типы водонагревателей. Магазины бытовой или климатической техники, для которых нагреватели - не основной продукт, предлагают, как правило, электрические накопительные и, реже, несколько моделей проточных.

К самым "предлагаемым" брендам можно отнести: Ariston (Италия), AEG (Германия), Stiebel Eltron (Германия), Electrolux (Швеция), Thermex (Италия).

Рынок водонагревателей обладает сезонностью: большая часть продаж приходится на весну и лето, а осенью и зимой наблюдается небольшое снижение активности покупателей (см. график в главе "Спрос").

Мировой рынок

Мировой рынок водонагревателей, в отличии от российского, растет не так стабильно. Сейчас в мире продается более 60 млн. штук нагревателей, а в 2002 году - 52.9 млн шт., что составило 10.8 млрд долларов в денежном выражении.

На настоящий момент, самый большой объем рынка водонагревателей в США, Китай, Япония и Бразилия.

В Китае, на настоящий момент самый высокий потенциала роста. США, Бразилия, Индия, Россия и Мексика также демонстрируют большие возможности роста рынка.

В каждой стране структура продаж водонагревателей своя. Например, в Японии популярны устройства для подогрева ванн; в Германии - 3-фазные проточные электроводонагреватели; в Бразилии - специальные электрические души с греющим элементом в душевой головке.

Вообще, рынок электрических водонагревателей более неоднороден, чем газовых. Самое большое их количество продается в Германии. Далее с большим отрывом следуют Бразилия, Россия и Великобритания. Мировой рынок газовых накопительных котлов незначителен. Газовые проточные водонагреватели наиболее популярны в Японии и Китае, их доля превышает 70%. Второе место по объемам продаж у Испании, Тайваня, Аргентины, Турции и Италии.

Есть страны, где рынок водонагревателей вообще слабо поддается анализу. Например, в Индии, Турции, Южной Африке и т.п. большая часть приборов изготавливается кустарным способом для снабжения отдельных районов.

Рынок электрических проточных водонагревателей более неоднородный. Мировой рынок практически полностью сосредоточен в Германии, где принято 3-фазное электропитание жилых домов, и в Бразилии. В России и Великобритании также относительно большие рынки.

Крупнейший мировой рынок емкостных газовых нагревателей в США (более 60% объема продаж в натуральном выражении). В Мексике и Канаде также значительные рынки, составляющие около 20% мирового объема. Также относительно популярны газовые емкостные водонагреватели в Австралии и Аргентине.

На рынке электрических водонагревателей Китай занимает первое место (около 30% продаж), и разрыв между ним и другими странами продолжает увеличиваться. Второй по величине быстрорастущий рынок - Тайвань. В Индии и России рынки также быстро развиваются.

Спрос

Проанализируем спрос на водонагреватели, воспользовавшись данными поисковой машины Яндекс (как самой посещаемой российской поисковой системой). Сразу отметим, что результаты анализа поисковых запросов несколько отличаются от официальной статистики продаж.

Итак, по итогам последнего месяца 2005 года к поисковой машине Яндекс было сделано 18506 запросов, содержащих слово "водонагреватели". Отметим, что в настоящее время спрос относительно невысок, что связано с низким сезоном. Зависимость количества запросов от сезона проиллюстрирована на рисунке.

Сезонность спроса на водонагреватели

1. Проточные водонагреватели популярней накопительных.
В среднем по анализу данных за год - на 10%.

2. Газовые водонагреватели популярней электрических
В среднем по анализу данных за год - на 20%.

Отметим то, что третье место (с огромным отставанием от лидеров) заняли солнечные водонагреватели, а четвертое - нагреватели на твердом топливе.

3. Самые популярные типы водонагревателей (относительно самого популярного типа - проточных газовых водонагревателей):

  • проточный газовый водонагреватель - 100%
  • водонагреватель электрический накопительный - 75%
  • солнечный водонагреватель - 53.2%
  • электрические проточные водонагреватели - 52.3%
  • наливной водонагреватель - 46.3%
  • накопительные газовые водонагреватели - 44%
  • промышленные водонагреватели - 40.8%
  • водонагреватели бытовые - 37.1%
  • электро водонагреватели - 35.1%
  • горизонтальный водонагреватель - 32.5%
  • водонагреватель дача - 31.6%
  • водонагреватель дровяной - 27.3%
  • водонагреватели оптом - 23.6%
  • водонагреватель промышленный проточный -23.3%

4. Самые популярные бренды (относительно самого популярного - Аристон):

  • Ariston - 100%
  • Thermex/Термекс - 24.5%
  • Electrolux - 24%
  • Stiebel Eltron - 15.5%
  • Atmor - 14%
  • Нева - 12.5%
  • Polaris - 11%
  • Реал - 11%
  • Siemens - 10%
  • AEG - 8%
  • OSO - 7%
  • Isea - 5%
  • Austria Email - 4%
  • Junkers/Bosch - 3.5%
  • Atlantic - 3%

5. Самые популярные объемы накопительных водонагревателей (относительно самого популярного):

  • 80-120 л - 100%
  • 200 л - 30%
  • 300-500 л - 15%
  • 10-15 л - 12%
  • 3000 л - 7%
  • 30-50 л - 6%
  • 1000 л - 5%

Также часто запрашивается следующая информация о водонагревателях (относительно самой востребованной - установка водонагревателя):

  • установка водонагревателя - 100%
  • ремонт водонагревателей - 62%
  • схема водонагревателя - 44%
  • водонагреватели продажа - 39%
  • типы водонагревателей - 38%
  • подключение водонагревателей - 34%
  • водонагреватели инструкция - 28%
  • водонагреватель цена - 22%
  • выбираем водонагреватель - 17%

Выводы

Объем российского рынка в 2005 году превысит 100 млн. евро. Объемы продаж по типам водонагревателей распределятся примерно следующим образом:

  • газовые проточные водонагреватели - 34%
  • электрические накопительные - 51%
  • электрические проточные - 14%
  • газовые накопительные - 1%

На российском рынке представлена продукция как отечественного, так и зарубежного производства. К сожалению, в рейтинге популярности пока лидирует импортная продукция: Ariston, AEG, Stiebel Eltron, Electrolux, Thermex. Российские производители наиболее сильны в сегменте газовых водонагревателей: их доля в нем превышает 75%.

На рынке водонагревателей силен сезонный фактор. Большая часть продаж приходится на весну и лето, а осенью и зимой наблюдается небольшое снижение активности покупателей.

Источник: www.vashdom.ru


 
Как все начиналось
Всплеск загородного строительства в начале 90-х был обусловлен...
Игра в "Классиков". Традиции стилевой архитектуры и современное загородное строительство
Перед концертом джазовой музыки, ведущий сказал несколько слов об...
Строим дом…
Обаяние французского прованса
Концептуальная основа стиля прованс навеяна очарованием...
Собственное жилье - путь от идеи до воплощения
Собственное жилье - понятие, на первый взгляд, привычное. У каждого...
Мир биодизайна
Многочисленные рецепты создания интерьера при всем своем разнообразии...
Михаил Филиппов: «Массовое строительство должно основываться на тех же принципах, что и классическая архитектура»
все статьи  





Малярный инструмент Color Expert (Германия) по низким ценам Предлагаем своим покупателям малярный инструмент COLOR ...
Системы вентиляции AERECO на Российском Архитектурно-строительном форуме. С 17 по 20 мая в выставочном комплексе ...
Новый семинар AERECO для ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний и частных лиц Компания AERECO расширяет программы обучающих ...
Системы вентиляции AERECO на выставке «Малоэтажное строительство 2016» С 13 по 15 апреля, на территории Нижегородского ...
Системы вентиляции AERECO на выставке «Стройка и Ремонт» С 21 по 22 марта, в областном государственном автономном ...
все новости   









Рейтинг Remlist

Copyright © 2005    M&T Consulting ltd.    Все права защищены.